>
Church «Sometime Anywhere», 1994. Психоделическую смурь (контент
пластинки) нужно описывать в равноценных атмосфере (да, и эту группу критики
называют «атмосферной») категориях. И можно сравнить с полетом между минорной
землей и мажорными небесами – когда порой возникают пурпурные надоблачные
видения, порой – мрачные болота. Можно сравнить с пустой темной комнатой,
из которой открывается прекрасный вид на луну. Исконный дуэт-костяк австралийских
Church - Килби и Уилсон-Пайпер - десять лет назад записал «Sometime Anywhere»
- подписал провал в чартах, изгнание с Аристы. Альбом прекрасен: он перетряхивает
душу, словно пыльный мешок – пыль не исчезает, оседает вновь – но о ней
вспомнили, и она прекрасна. Песни. Меланхоличная «Day Of The Dead» с настороженно
квакающими гитарами, размазанными по длинной слегка аструктурированной
сетке композиции. Надрывная «My Little Problem», алогичный текст которой
я обязательно выучу наизусть – она построена на единственном риффе, и
когда Килби патетично берет выше – хочется плакать. Почти рэйв «Angelica»
- дань Счастливым Понедельникам. Нежная колыбельная «Lullaby» - в преддверии
Замши. Декадентский инструментал «Eastern» - перепутано восточное с испанским,
пронзительная скрипка навевает неуютные ассоциации именно со страной корриды
и Кармен. Вместе похоже на странные советские фильмы для детей – и не
детские вовсе, с подвохом. Грустные, умные, светлые.*****
> Lightning
Seeds «Jollification», 1994. Позитив сочной струей обдает с первых
аккордов. Это даже не брит-поп - , а диско-эстетика – тем более подкрепленная
чуточку порочным вокалом Йэна Бруди, подкрепленная пульсирующей электроникой
– эстетика, близкая Pet Shop Boys. То есть – ироничная радость: The world,
мол, is full of fools. Сомнительный каламбур фанаты «светлого» (псевдо-,
конечно: Pulp, Blur) брит-попа в будущем обязаны с’ассоциировать с нещадными
подражателями типа Rialto. А у LS (D подразумевается) радость все же подернута
скукой: хочется побольше funk’a, поменьше fun’a, поменьше beatles. Мой
фаворит – песня «Perfect»: в ней нежное синтетическое фо-но нежно сменяется
не менее синтетическими скрипочками. Короче, ту-ту-ту-ру/па-па-па.***
>Pavement «Crooked Rain, Crooked Rain», 1994. Категорически
не рекомендуется не любить американскую музыку, коли уж в ней бытовало
такое явление, как Pavement. Очень родной, словно бы ломающийся, как у
подростка, вокал Стефана Малкмуса, в обрамлении скрипучего допотопного
электричества выпевает какие-то необязательные (даже так – произвольные)
пьесы. Как и у Lightning Seeds – здесь позитив, но иного свойства: словно
бы ненарочитого – случайно гостящего. «Stop Breathin'!» - с юношеским
максимализмом приказывает Малкмус, и ударные в ритме сердца вторят – а
заканчивается действо какофоническим пробегом пальцами по клавишам – не
синтетическим, самым настоящим (здесь все естественно – даже вокодер в
«Hit The Plane Down»). Прекрасные хулиганы играют и «тяжеляк» (по Pavement)
– в «Unfair», и джаз-рок (по Pavement) – в «5-4=unity». «Newark Welder»
- песня тягучая, как аллюзия на воннегутовских насекомых в янтаре, или
как терпкое вино в жаркий полдень. «Range Life» (внимание!) – моя любимая
песня Pavement: в ней Малкмус поет о турне со Smashing Pumpkins(“nature
kids”); доверительно сообщает, что Stone Temple Pilots не заслуживают
ничего более, чем он, Стефен. Альбом заканчивается космической буффонадой
«Fillmore Jive»: «I need to sleep» - поет Малкмус. Непривычно серьезно,
кстати, поет. Даже устало. Обреченно почему-то.*****