> инDИка Выпуск 10   > минирецензии на инDИке 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
> Church «Sometime Anywhere», 1994  
> Elliott Smith “Roman Candle», 1994  
> Lightning Seeds «Jollification», 1994  
> Pavement «Crooked Rain, Crooked Rain», 1994
 
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<


> Архив минирецензий


> Church «Sometime Anywhere», 1994. Психоделическую смурь (контент пластинки) нужно описывать в равноценных атмосфере (да, и эту группу критики называют «атмосферной») категориях. И можно сравнить с полетом между минорной землей и мажорными небесами – когда порой возникают пурпурные надоблачные видения, порой – мрачные болота. Можно сравнить с пустой темной комнатой, из которой открывается прекрасный вид на луну. Исконный дуэт-костяк австралийских Church - Килби и Уилсон-Пайпер - десять лет назад записал «Sometime Anywhere» - подписал провал в чартах, изгнание с Аристы. Альбом прекрасен: он перетряхивает душу, словно пыльный мешок – пыль не исчезает, оседает вновь – но о ней вспомнили, и она прекрасна. Песни. Меланхоличная «Day Of The Dead» с настороженно квакающими гитарами, размазанными по длинной слегка аструктурированной сетке композиции. Надрывная «My Little Problem», алогичный текст которой я обязательно выучу наизусть – она построена на единственном риффе, и когда Килби патетично берет выше – хочется плакать. Почти рэйв «Angelica» - дань Счастливым Понедельникам. Нежная колыбельная «Lullaby» - в преддверии Замши. Декадентский инструментал «Eastern» - перепутано восточное с испанским, пронзительная скрипка навевает неуютные ассоциации именно со страной корриды и Кармен. Вместе похоже на странные советские фильмы для детей – и не детские вовсе, с подвохом. Грустные, умные, светлые.*****

> Elliott Smith “Roman Candle», 1994. Первый альбом трагического персонажа должен, по идее, сегодня прослушиваться с бессознательным ощущением преддверия. Выискиваются страшные намеки, например: “I want to hurt him / I want to give him pain” – рефрен в заглавной песне “Roman Candle”. Да, тихий Эллиотт лишь чуть пережил возраст Христа, однако трагичен он не поэтому. Трагична хрупкость его одинаково сложенных (как свечи у алтаря) песен. И при жизни было неловко наблюдать на сайтах ссылки наподобие: “click here! Cool posters of Elliott Smith” – сейчас и вовсе… неприятно. Акустика Эллиотта, как и его лирика, очень камерны: поющий поэт, менестрель – не правда ли, знакомая судьба? По-юношески мудрые, меланхоличные песни – теплые (интимные) слова, аккорды, ностальгирующие по Саймону и Гарфанкелю. Нет, преддверия смерти нет: есть преддверие чисто прагматических вещей – альт-кантри там. Преддверия чего-то метафизического нет – только предощущение, предвосхищение. У него нет преддверия – только у нас. Мы-то знаем развязку, а он? “I listen to the dead man sing” © sae_kowalski****

> Lightning Seeds «Jollification», 1994. Позитив сочной струей обдает с первых аккордов. Это даже не брит-поп - , а диско-эстетика – тем более подкрепленная чуточку порочным вокалом Йэна Бруди, подкрепленная пульсирующей электроникой – эстетика, близкая Pet Shop Boys. То есть – ироничная радость: The world, мол, is full of fools. Сомнительный каламбур фанаты «светлого» (псевдо-, конечно: Pulp, Blur) брит-попа в будущем обязаны с’ассоциировать с нещадными подражателями типа Rialto. А у LS (D подразумевается) радость все же подернута скукой: хочется побольше funk’a, поменьше fun’a, поменьше beatles. Мой фаворит – песня «Perfect»: в ней нежное синтетическое фо-но нежно сменяется не менее синтетическими скрипочками. Короче, ту-ту-ту-ру/па-па-па.***

> Pavement «Crooked Rain, Crooked Rain», 1994. Категорически не рекомендуется не любить американскую музыку, коли уж в ней бытовало такое явление, как Pavement. Очень родной, словно бы ломающийся, как у подростка, вокал Стефана Малкмуса, в обрамлении скрипучего допотопного электричества выпевает какие-то необязательные (даже так – произвольные) пьесы. Как и у Lightning Seeds – здесь позитив, но иного свойства: словно бы ненарочитого – случайно гостящего. «Stop Breathin'!» - с юношеским максимализмом приказывает Малкмус, и ударные в ритме сердца вторят – а заканчивается действо какофоническим пробегом пальцами по клавишам – не синтетическим, самым настоящим (здесь все естественно – даже вокодер в «Hit The Plane Down»). Прекрасные хулиганы играют и «тяжеляк» (по Pavement) – в «Unfair», и джаз-рок (по Pavement) – в «5-4=unity». «Newark Welder» - песня тягучая, как аллюзия на воннегутовских насекомых в янтаре, или как терпкое вино в жаркий полдень. «Range Life» (внимание!) – моя любимая песня Pavement: в ней Малкмус поет о турне со Smashing Pumpkins(“nature kids”); доверительно сообщает, что Stone Temple Pilots не заслуживают ничего более, чем он, Стефен. Альбом заканчивается космической буффонадой «Fillmore Jive»: «I need to sleep» - поет Малкмус. Непривычно серьезно, кстати, поет. Даже устало. Обреченно почему-то.*****

автор всех рецензий – Юлия Галкина



 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

экспресс имплантация зубов . лестницы из металла
Hosted by uCoz